Замена водительского удостоверения через Госуслуги экономит деньги и время. Всем владельцам транспорта по истечению 10-летнего периода действия прав или по иным причинам приходится заниматься данной процедурой. Раньше доводилось часами выстаивать в очереди в инспекции, сегодня заявление оформляется в онлайн-режиме, и это занимает несколько минут.
Замена водительского удостоверения через Госуслуги инструкция 2023 года
Замена водительского удостоверения становится возможной после регистрации автовладельца на сервисе Госуслуги. У зарегистрировавшегося пользователя появляется аккаунт, в котором осуществляется вся процедура.
Шаг 1. Нужно войти под своей учетной записью на сервис Госуслуги (адрес https://www.gosuslugi.ru/). Нажать на раздел «Услуги» в верхней части главной страницы.
Шаг 2. Откроется блок предоставляемых услуг, в котором необходимо кликнуть по разделу «Транспорт и вождение». Далее перейти в подраздел «Водительское удостоверение».
Шаг 3. Откроется список услуг представленного подраздела. Следует выбрать строчку «Замена удостоверения по истечению срока действия или при изменении здоровья водителя». В правой части окна находится синий значок «Получить услугу», на него нужно нажать.
Шаг 4. Открывается большой блок оформления заявления на замену удостоверения. Дальше приводится подробная инструкция, как заполнить все пункты:
- первыми идут разделы личных и паспортных сведений, адреса проживания, система заполняет их автоматически, если заявитель зарегистрирован на портале (если оказалось, что какая-то информация недостоверная, то ее можно поменять);
- далее выбирается причина замены водительского документа (чаще всего окончание срока действия);
- вписывается информация по медсправке, причем указываются категории именно по медицинскому документу, поскольку они могут быть не такими, как в самом удостоверении (не следует забывать, что период действия справки составляет год, на момент подачи заявления она должна быть действительной);
- с нынешнего водительского удостоверения нужно выписать все требующиеся сведения: серию и номер (на правах нового образца отмечены на задней стороне внизу, на документе старого образца находятся на лицевой стороне вверху), дату и страну выдачи, открытые категории;
- сложности у большинства водителей возникают с заполнением строки «Кем выдано», если заменяются права, оформленные в 2008 году, то есть старого образца, то на них такой информации нет, и эта строчка в заявлении пропускается (на правах нового образца название отделения ГИБДД указано);
- необходимо выбрать отделение инспекции, где планируется забрать новый документ, и указать желаемое время посещения: адрес ГИБДД определяется по карте, далее открывается календарь, в котором отмечаются дата и время (если они не подсвечиваются, то в этот день отделение не работает или все часы приема заняты, нужно выбрать другой день либо поменять отделение);
- на последнем этапе нужно, поставив значок, согласиться на обработку предоставленных сведений, послать заявление в инспекцию.
Сколько стоит замена прав через Госуслуги?
Замена водительского удостоверения осуществляется после оплаты госпошлины. Когда заявление отправлено, на сервисе Госуслуги появляется сообщение с требованием оплатить услугу. Произвести оплату можно, когда инспекция проверит поступившее заявление.
Водитель должен открыть в аккаунте меню уведомлений. Там нужно кликнуть по синему значку «Оплатить пошлину».
Величина пошлины 2000 рублей. Но если владелец автомобиля оплачивает через сервис Госуслуги, то ему предоставляется скидка 30%. Предстоит отдать 1400 рублей, а это существенная экономия. Оплата осуществляется посредством банковской карточки, мобильного номера, кошельков Яндекс, Вебмани, ЭЛПЛАТ.
Документы для замены водительских прав
Чтобы осуществить замену водительского удостоверения, требуются документы:
- удостоверение личности;
- справка типа 003-В/у (плюс ксерокопия), полученная после посещения всех медицинских специалистов;
- нынешнее водительское удостоверение;
- квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.
Единственную сложность в сборе документов представляет медицинская справка, стоит рассказать о ней подробнее. Водитель, отправляясь на прохождение медкомиссии, должен взять с собой 2 фото (3 на 4 см). Одно будет приклеено на лист медицинской справки, второе – на карту, что останется в регистратуре медучреждения.
Первым делом необходимо посетить терапевта. Он проведет общий осмотр и напишет список специалистов, которых требуется пройти, чтобы получить возможность управлять транспортным средством. Это следующие врачи:
- окулист;
- психиатр (в психоневрологическом диспансере);
- нарколог (в наркологическом диспансере);
- невролог;
- отоларинголог;
- хирург;
- гинеколог (для водителей женского пола).
Каждый специалист ставит заключение, закрепляет печатью. Также обязательно нужно сделать флюорографический снимок.
Далее водитель возвращается к терапевту. Тот просматривает заключения пройденных пациентом врачей, принимает решение, можно или нет выдавать водительские права. Если состояние здоровья не соответствует возможности управлять транспортным средством, то в заключении терапевт ставит отказ. Бывает, что врач выносит положительное решение, но с особой отметкой (например, пациент допускается к управлению транспортом, но с условием использования очков или линз).
После отправления заявления через Госуслуги водителю остается ждать приглашения на прием из инспекции. С собой нужно взять нынешнее удостоверение, медсправку и паспорт. Когда придет пригласительное письмо, в нем будет номер электронного билета на прием, и выстаивать очередь не придется. Обычно клиенты, подавшие заявку через Госуслуги, ожидают вызова к инспектору в отделении не больше 20 минут. И домой возвращаются с обновленным водительским удостоверением на руках.