В Госуслугах регистрация юридического лица осуществляется быстро и с экономией средств. Интернет-сервис стал отличным способом получения самых разных государственных услуг. Зарегистрированное юрлицо может воспользоваться большим перечнем предоставляемых на сайте услуг. Процесс регистрации несложный, включает оформление электронного заявления с прикреплением пакета документов.
Госуслуги регистрация юридического лица пошагово
Юридическим лицам следует знать некоторые нюансы, необходимые для регистрации на сервисе Госуслуги:
- До регистрации в качестве юрлица руководство организации должно зарегистрироваться здесь же в качестве физлица.
- Далее требуется подтверждение личности руководителя регистрируемой компании. Без этого пункта невозможно создание персонального кабинета на сервисе.
- На последнем этапе создается электронная подпись. Ее делают либо в любом пользовательском центре сервиса, либо в МФЦ.
Выполнив все вышеперечисленные пункты, можно приступать к регистрации юрлица на сайте. Нужно учитывать, что без электронной подписи войти в аккаунт юридического лица невозможно, также не получится воспользоваться определенными услугами (например, представить отчетность в налоговую инстанцию).
Далее приводится подробная инструкция, как осуществить на сервисе Госуслуги регистрацию юридического лица.
Шаг 1. Необходимо войти под своей учетной записью на сервис (адрес — www.gosuslugi.ru). Зайти в раздел «Услуги».
Шаг 2. Переходим в раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО»
Шаг 3. Откроется окно, в котором пользователя интересует пункт «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
Шаг 3. Откроется перечень предоставляемых данной организацией услуг. Необходимо кликнуть по «Государственной регистрации юридического лица при его создании».
Шаг 4. Появится окно, в котором подробно представлена информация о заказываемой услуге. Далее следует кликнуть по значку «Получить услугу».
Шаг 5. Выбираем «Юрлицо» и «Заполнить новое заявление».
Шаг 6. Ставим галку напротив » Я подтверждаю свое согласие на обработку, введенных мною персональных данных физических лиц и выбираем вид заявления » Форма Р11001″
Шаг 7. Выбераем способ представления (направления) заявления в регистрирующий орган, из трех вариантов:
- непосредственно или по почте;
- в электронном виде без электронной подписи заявителя;
- в электронном виде с электронной подписью заявителя
Нажимаем «Далее».
Шаг 8. Непосредственное заполнения заявления. (справа даются подсказки по заполнению заявления).
В заявлении требуется указать:
- контактную информацию (емейл);
- наименование компании на русском языке (как полное, так и сокращенное);
- адрес, по которому компания планирует официально переписываться и получать корреспонденцию;
- сведения об учредителе и руководящих лицах.
Шаг 8. На заключительном этапе пользователю остается заплатить госпошлину на регистрацию, составляющую 4 тысячи рублей.
С 2019 года платить пошлину не нужно, если юрлицо, регистрируясь, подает документацию в электронном виде или через нотариальную контору и МФЦ. Если же подача документов осуществляется непосредственно в налоговое отделение, то оплата производится.
Внести деньги можно через сайт налоговой службы, банкомат или в банковской кассе. Предъявление квитанции необязательно, но можно прикрепить и ее. Найти ее можно на сайте ФНС РФ в разделе «Уплата госпошлины».
Если все сделано правильно, то в аккаунт пользователя придет письмо из налоговой службы с прикрепленным листом-распиской о том, что документы успешно дошли до адресата. Срок, в течение которого услуга должна быть оказана, составляет 5 рабочих дней.
За это время налоговики должны полностью завершить процедуру регистрации, дать заявителю ответ, выслать приглашение на получение регистрационной документации. Забрать документы юрлицо может в указанном местном отделении налоговой службы.
По немного иному принципу происходит на сервисе Госуслуги регистрация юридического лица, уже ведущего деятельность и зарегистрированного в налоговой. Войдя в аккаунт, пользователь должен:
- щелкнуть по значку «Показать личные данные»;
- далее кликнуть по пункту «Добавить организацию»;
- определить тип оформляемой компании;
- включить цифровую подпись;
- ввести полные сведения о компании.
Документы для регистрации ЮЛ
Регистрационная система сервиса Госуслуги рассчитана на компании, уже имеющие комплект документов и протокол создания. Нужно учитывать, что каждый загружаемый скан документа программа проверяет на наличие цифровой подписи, без которой представленные бумаги не считаются подлинными. Если подпись отсутствует, то программа отклоняет загруженную документацию, и зарегистрироваться через Госуслуги в качестве юридического лица не удастся.
Документация в электронной форме загружается в программе как архив. Пользователь нажимает на строчку «Перейти в режим подачи документов на госрегистрацию». Появляется окошко формирования архива, в которое перетягиваются созданные файлы в zip-формате. Максимально допустимый размер отправляемой документации составляет 5120 Кб. Получить такой размер без сжатия файлов невозможно. Когда документы успешно загрузятся, остается кликнуть по кнопке «Подать заявление».
Комплект документов, прикрепленный к заявлению, необходимо заполнить соответственно государственным нормативам. В интернете можно отыскать и скачать формы и образцы заполнения регистрационной документации. Если в комплекте не хватает какого-либо документа, то программа укажет на это. Также она помогает формировать архив, так что проблем у пользователя быть не должно.
Ниже приводится перечень документов, включаемых в пакет для оформления юридического статуса через Госуслуги:
- заявление о регистрации, оформленное соответственно форме Р11001 (образец и правила заполнения без труда можно найти в интернете);
- протокол-решение о формировании юридического лица (также он может быть оформлен в виде договора или другого документа, дозволенного законодательством);
- учредительный документ (исключение – юрлицо действует, основываясь на типовом уставе, что предусматривается подпунктом Е пункта 1 статьи 5 закона №129-ФЗ 08.08.2001);
- оформленный и подписанный учредителями устав (для публичных, непубличных обществ, муниципальных и государственных компаний, организаций с ограниченной ответственностью);
- учредительный договор, подписанный участвующими лицами;
- квитанция, подтверждающая факт уплаты госпошлины (если оплата производилась в налоговом отделении);
- лист-выписка из реестра иностранных юрлиц указанного государства либо аналогичный по юридической значимости документ (предоставляется, если учредитель – иностранец).
Оформляя ООО, нужно обязательно написать в заявлении электронный адрес. Регистрационные документы будут отправлены налоговой на указанный e-mail. Если хочется получить документацию в бумажном варианте, то необходимо составить заявление. Без заявки бумажные версии документов не пришлют.
Учредителю на указанную электронную почту придут нижеперечисленные бумаги, подтверждающие регистрацию:
- лист оформления в ЕГРЮЛ (форма Р50007);
- учредительный лист, в котором стоит отметка регистрирующего учреждения;
- свидетельство о том, что юрлицо поставлено на учет в налоговой.
Данный перечень регистрационных документов определен пунктом 3 статьи 11 закона №129-ФЗ 08.08.2001. С момента получения указанных бумаг заявитель становится официально зарегистрированным юридическим лицом. Если налоговый орган по каким-либо причинам откажет в регистрации, то отправит письмо с соответствующим уведомлением. Присланные документы желательно проверить, поскольку налоговики тоже люди, и могут допустить ошибку в каких-либо данных.