Получить пособие на ребенка через госуслуги

   

Получить пособие по беременности и родам можно получить в Департаменте социальной защиты населения Кемеровской области.

Единовременное пособие при рождении ребёнка

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается тому из родителей, который имеет официальную работу. Если работают оба – приоритет у мамы.

       

Если же мать ребенка не работает, соответствующие документы на выплату пособия (паспорт и свидетельство о рождении) в бухгалтерию предприятия должен будет подавать отец.

Если же не трудоустроены оба родителя, тогда единовременное пособие сможет получить любой из них в органах соцзащиты населения – ст. 11 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Что нужно делать?

1. Подайте заявление о назначении пособия по месту работы или учёбы одного из родителей или в территориальный орган защиты населения

К заявлению приложите следующие документы:

  • справку о рождении по форме №24 органов ЗАГС (если брак зарегистрирован);
  • справку о рождении по форме №25 органов ЗАГС (если брак не зарегистрирован);
  • правку с места работы или учебы другого родителя, что такое пособие не назначалось.

2. Получите пособие

Вы получите пособие способом, указанным в заявлении.

Если в семье рождается более одного ребенка, то денежные средства выплачиваются на каждого малыша – ст. 11 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

https://www.gosuslugi.ru/situation/birth/child_payments_and_benefits/onetime_childbirth_allowance

Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им полутора лет

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет оформляется, как правило, вместе с отпуском по уходу за ребёнком. Документы подаются одним из работающих родителей в бухгалтерию предприятия. К заявлению необходимо приложить копию свидетельство о рождении ребёнка и справку с места работы второго родителя ребёнка о том, что он не получает это пособие – ст. 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребёнком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком. Например, в случае, когда мать ребенка не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью.

Что нужно делать?

1. Заполните заявление о получении пособия

Если оба родителя не могут оформить получение пособия у работодателя, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства.

2. Получите пособие

Вы получаете пособие способом, указанным в заявлении.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения пособия по безработице.

https://www.gosuslugi.ru/situation/birth/child_payments_and_benefits/infant_monthly_allowance

Ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Ежемесячное пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву, и прекращается по достижении ребенком возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом военной службы по призыву – ст. 12.6 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Что нужно делать?

1.Подайте заявление о назначении пособия в территориальный орган защиты населения

К заявлению приложите следующие документы:

  • копию свидетельства о рождении ребёнка (детей);
  • справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы).

2. Получите пособие

Вы получаете пособие способом, указанным в заявлении.

Право на данный вид пособия не предоставляется матери ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.

https://www.gosuslugi.ru/situation/birth/child_payments_and_benefits/monthly_allowance_military_service

Ежемесячная выплата по уходу за ребёнком в возрасте от полутора до трёх лет

Ежемесячная компенсационная выплата в размере 50 рублей назначается и выплачивается по месту работы, службы (для военнослужащих) или учёбы (для студентов и аспирантов очной формы обучения).

Нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации при нахождении в отпуске по уходу за ребёнком и не получающим пособие по безработице компенсационная выплата назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения.

Что нужно делать?

1. Подайте заявление в орган социальной защиты по месту жительства

К заявлению приложите:

  • копию свидетельства о рождении ребёнка;
  • копию трудовой книжки, заверенной в установленном порядке;
  • справку из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.

2. Получите компенсацию

Вы получаете компенсацию способом, указанным в заявлении.

https://www.gosuslugi.ru/situation/birth/child_payments_and_benefits/monthly_allowance_until_three_years

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Лично
Через законного представителя
Почтой
По e-mail
На WEB сайте
Через МФЦ

Способы получения результата:

Лично
Через законного представителя
Почтой
По e-mail
На WEB сайте
Через МФЦ

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Срок выполнения услуги:

10 календ. дн.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

10 мин.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

15 мин.

Порядок регистрации запроса:

1. Специалист уполномоченного органа, сотрудник МФЦ, при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, МФЦ:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия представителя, действующего на основании доверенности;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

  • копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и датой заверения;
  • тексты документов написаны разборчиво;
  • фамилии, имена, отчества, адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) написаны полностью;
    в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • документы не исполнены карандашом;
  • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
    не истек срок действия представленного документа;

3) при отсутствии заявления выдает бланк заявления и разъясняет порядок его заполнения. По желанию заявителя бланк заявления от его имени может быть заполнен специалистом уполномоченного органа, сотрудником МФЦ. В случае заполнения заявления специалистом уполномоченного органа или сотрудником МФЦ в заявлении делается соответствующая отметка;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов,  несоответствия представленных документов требованиям Порядка – уведомляет заявителя  о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предполагаемых последствиях в виде отказа в предоставлении государственной услуги, предлагает принять меры по устранению недостатков.

В случае если заявитель настаивает на принятии документов – принимает представленные заявителем документы.

После устранения недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;

5) выдает расписку-уведомление о приеме документов.

2. Специалист уполномоченного органа, сотрудник МФЦ при обращении заявителя посредством организации федеральной почтовой связи:

1) проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию федеральной почтовой связи невскрытыми);

2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов;

3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

  • тексты заявления и документов написаны разборчиво;
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) написаны полностью;
  • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
  • заявление не исполнено карандашом;
  • заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • не истек срок действия представленного документа;омплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента.

3. При получении документов посредством Портала специалист уполномоченного органа:

1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);

2) устанавливает предмет обращения заявителя;

3) проверяет заявление на соответствие его оформления и соответствие содержащихся в нем сведений, проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с настоящим административным регламентом;

4) распечатывает заявление и документы;

5) направляет уведомление в электронной форме о получении заявления и документов в личный кабинет заявителя на Портале, и на адрес электронной почты заявителя (при его наличии).

Категории получателей

Гражданин Российской Федерации

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя, представителя действующего на основании доверенности) в уполномоченный орган или МФЦ по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте, либо посредством Портала (при наличии соответствующей технической возможности).

Заявление и документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством Портала

Основание для отказа:

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
  • лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав;
  • если ребенок находится под опекой (попечительством), и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
  • если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Кемеровской области;
  • отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
  • непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим административным регламентом;
  • при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям настоящего административного регламента;
  • подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ненадлежащим  лицом.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление гражданина.

https://www.gosuslugi.ru/96401/1/info

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *